Добро пожаловать! 

   Ресурс о голубеводстве. Концепция развития сайта: объединение голубеводов занимающихся разведением и содержанием известных пород голубей. Обмен информацией в деятельности голубеводства. После регистрации станут доступны все функции сайта. Вы можете поделится своими достижениями с другими голубеводами, разместить фотографии своей птицы, разместить свои статьи, создать личные блоги, вступить в клуб, создать клуб, разместить объявление, а так же принять участие в увлекательных беседах на интересующие темы. Для владельцев клубов, голубедромов, секций и прочих общественных организаций возможность познакомить голубеводов со своими планами и мероприятиями.  Перед регистрацией на сайте прочтите "Правила".

Как добиться результатов полетов Николаевских голубей.

7 мая 2013 - Андреевич

   Как «поднять» высоколетных и заставить их летать?
   Представляется, что надо использовать опыт, накопленный тренерами спортивных, почтовых голубей. Именно эти специалисты управляют голубиными полетами, опираясь на качества поведения, определяемые инстинктами голубей и связанные с ними характерные черты пернатых питомцев.
   Каковы же особенности характера спортивных глубей?
   Среди них, первостепенно важными (для целей тренировки) представляются следующие:
-во- первых, стремление птиц быстрее утолить голод;
-во- вторых, желание голубя быстрее вернуться в привычные условия, к своей паре, домой;
-в - третьих, стремление голубя, оказавшегося в новом месте, во время полета подняться как можно выше, чтоб быстрее увидеть знакомую местность, территорию, дом.
   Особенности характера птиц ( используемые при тренировках почтарей), позволяют сформулировать общие правила воспитания голубей :
1-тщательная проверка пригодности птиц к полету и готовность летать (проверка здоровья) и соблюдение режима кормления и проведения полетов;
2-отделение молодых птиц (подлежащих тренировки) от старых и приоритет молодым в тренировках по отношению к «старичкам» ;
3- определение рационального количества голубей в выпуске и полете;
4 –выделение лидеров и отстающих , при выполнении очередной стадии тренировок;
5- постепенность в наращивании нагрузок;
6-использование тяги голубя к дому и переход к следующей стадии тренировок после освоения предыдущего упражнения;
7- фиксация поведения птиц в полете и записи результатов тренировок.

   Технология тренировок , основанная на обобщении практики , применима к молодым голубям. Тех, которые перешли от писка к воркованию.
   В целом, наблюдения тренировок высоколетных голубей бескружных пород (например, николаевских, курских) и их записи в специальную тетрадь складываются в методику эффективных тренировок высоколетных голубей бескружных пород.
   Дадим более полную характеристику правилам тренировки голубей высоколетных бескружных пород.
1. Перед началом регулярных тренировок и полетов важно определиться с состоянием здоровья питомцев. Установить систему питания, при которой голуби не будут перекормлены. Некоторые голубеводы предлагают специальный график кормления ( диету по периодам) ( В. Лаврентьев Методы обеспечения спортивной формы николаевских голубей. -Вестник голубевода N 22.- http://www.golubevod.com.ua/-vestnik-golubevoda-22). - 24. 11.2010 ).
Утренние полеты молодых птиц (часов в 6-7 утра) лучше вообще первоначально проводить «на голодный желудок». Как показывает практика, втянувшимся в тренировку голубям, уже не надо дозировать корм, так как они сами произвольно выбирают потребное количество . Которое необходимо для поддержания сил и продолжительного свободного нахождения в воздухе . Голуби, как бы сознательно начинают меньше есть, управляя своим самочувствием для полета.
2. Приоритет следует отдать молодым птицам, которые начинают приобщаться к высоколетным упражнениям. Учтем что взрослые птицы ( возрастом «старше года»), летают, самостоятельно . Если же они кормят птенцов, то их приходится меньше беспокоить. Принудительный полет сбивает «родительскую» кормежку. Если же это повторяется несколько раз в день - недокормленные голубята могут погибнуть.
Старых голубей (возрастом более года), несмотря на то, что они выращивают птенцов, тоже можно использовать в тренировках в качестве «тяги» для молодых.
Во- первых, подъем в воздух «старичков» согласовать с «расписанием» тренировки молодых. Удобное время тренировки «самцов- старичков» (вместе с молодыми ) - утренние и вечерние часы. А самочек, занятых гнездом, можно поднимать в середине дня, когда их место в гнезде занимают самцы.
Во- вторых, вначале «старых» надо поднимать отдельно. А молодых – присоединять к ним в завершении полета- чтоб они поднялись самостоятельно, а сели - вместе со «стариками».
3. Количество голубей в полете тоже важно. Лучше выпускать птиц группами по- три, с интервалом 5-7 минут после предыдущей группы. Тогда за молодыми летунами легче наблюдать. При необходимости, также легче установить потерявшегося. Опыт показывает, что потерявшихся 2-3 раза лучше не искать. Их уход от питомника является проявлением слабого здоровья или генетической привычки просто «побродить» .
Хотя бывает и очень жалко летуна, на которого возлагались надежды (ведь затрачено время на выращивание, воспитание). Если же у потерявшегося - красивое оперение или замечательный стиль полета- его бывает жалко вдвойне. Потому с такими голубями особенно важно соблюдать правило постепенного увеличения нагрузок.
4. Определение лидеров среди молодых птиц. То есть тех, что сразу «тянут вверх». Так же примечать тех птиц, что по разным причинам не желают лететь .
Как быть, если пущенный с руки голубь стремится быстрее присесть (на провода, чужую крышу, или на дерево)? Практика показывает, что после двух- трехкратного повторения таких попыток, этих молодых голубей - лентяев лучше сразу отбраковывать.
Как правило, те, что во время тренировочного полета «не тянут вверх» нуждаются в проверке здоровья. Способность «идти вверх» , прежде всего генетический признак (родители хорошо летали и передали это качество по наследству).
Эта способность зависит и от времени рождения птицы. Например, хорошие летуны чаще рождаются в марте-апреле, когда увеличивается продолжительность светового дня. Тогда они получают много света, быстрее созревают и поэтому имеют более крепкое здоровье. Считается, что именно такие - голубята первого или второго выводка сезона.
В осенних выводках хорошие летуны встречаются реже: день идет на убыль и солнечного света молодым достается меньше. Здоровье их слабее. Летать «осенние» начинают позднее, чем апрельские- июньские сверстники. Поздние голубята, хорошие результаты показывают только окрепнув. Иногда , на следующий год после рождения.
Замечено, что тренировки с лентяями- превращаются в напрасную затрату времени (и нервов). Если голубь в прошлом году хорошо летал, а в этом - у него не получается показать прежние результаты, то вопрос о его использовании на дальнейших тренировках надо решать после основательной проверки здоровья спортсмена. А вот с работоспособными голубями можно продолжать тренировки.
5. Постепенность наращивания нагрузок .
   В первые в полеты голубей удобнее отправлять с руки, неподалеку от голубятни. Начиная с 5-10 метров от питомника, с разных сторон. Постепенно расстояние увеличивают до 300- 400 метров, затем до 1.5-2 км и более (примерно до пяти) километров .
   Почтовые спортивные голуби, живущие «вольно», для поиска корма ежедневно улетают от дома на расстояние 20-25 километров . Выбирают безопасную высоту полета (150-200 метров).
   С учетом этого обстоятельства, расстояние для выпуска высоколетных голубей надо увеличивать постепенно. Теоретический ориентир предельного «диаметра выпуска» - до 20 км от дома. Но, практика показывает. что гарантированный предел возврата высоколетных голубей с бескружным полетом - не более 5 км. Так как многие породы высоколетных имеют перспективы в развитии качеств стремления к дому ( «хоуминга» ).
   Например, «бескружные» не только хуже ориентируются на местности, чем спортивные почтовые. Но у большинства «бескружных» к тому же - слабое дыхание. Способность этих голубей к длительному полету можно определить по частоте их дыхания после полета.
   Если голубь после 30-40 минут полета возвращается в питомник и долго (7-10 минут, а иногда и дольше) - сидит на вольере с открытым клювом, колеблющимся горлом и приспущенными крыльями - «не может отдышаться», то это настораживающий признак.
   Получается, что нагрузка тренировочного полета для такого голубя- сильный стресс, невыносимое физическое напряжение для летуна. Если это продолжается 3-4 раза подряд- то такого голубя тоже надо выбраковать из группы тренирующихся голубей. Так как он будет постоянно «тянуть» стаю книзу.
   При хорошей погоде тренировать голубей можно чаще, чем 2 раза в день. Например, дополнительно - поднимать голубей в дневное время -(примерно в 13-14 часов). Критерий здесь такой- добиваться полета с возвращением в голубятню и заходу в питомник по сигналу голубевода . У критерия есть и ограничивающий компонент- сохранность количества птиц (чтобы было кого гонять!). В случае интенсивных тренировок возрастает нагрузка на голубевода. Ведь ему, кроме прочего, приходится интенсивно общаться с птицами (то собирать, то отвозить для выпуска, затем наблюдать за возвращением стаи и оценивать участников полета).
6. При тренировках используют тягу голубя к дому, выражающуюся понятием «хоминг». Для этого применяют методику, что продемонстрировала эффективность в тренировках почтовых голубей. Методика опирается на наблюдение, что голубь, оказавшись на удалении от родной крыши, как правило, старается набрать высоту, чтоб увидеть знакомую местность и дом. Это качество особенно важно при тренировках высоколетных голубей николаевской породы.
Использование описанной технологии тренировки молодых голубей , как нам кажется, позволяет улучшать физическую форму летуна, по показателям:
-тренированное дыхание ;
-развитие мускулатуры;
-совершенствование ориентации на местности;
-улучшать навык тяги к дому «хоуминг».
   Использование тренировок позволяет увеличивать общее время пребывания голубя в воздухе, совершенствовать красоту полета.
   В целом, включение голубей в систематичные тренировки заставляет птиц , после шести- семи упражнений буквально «лезть в небо». Там - «уходить в точку». Большую эффективность при проведении тренировок показывают молодые птицы, прошедшие «начальную школу» возвращения в питомник «по сигналу».
   При выполнении этой работы возрастает физическая и психологическая нагрузка тренера. Поскольку он вынужден жить как бы «на одной волне» с питомцами. В отдельные напряженные периоды накал страстей в физическом и эмоциональном плане достигает такой величины, что шутники отмечают, для тренера возникает реальная опасность - как бы «не заворковать» вместе с питомцами!
   Сколько времени требуется для того, чтоб «молодые» держались в воздухе около часа?
   Практика показывает, что это тоже во многом зависит от «генетики». При хорошей наследственности результат «ухода в точку» достигается в течение 8-12 дней после начала регулярных тренировок. Для подавляющего большинства других молодых птиц нужно не менее месяца. За это время молодые голуби привыкают возвращаться к питомнику с разных сторон. К сожалению, некоторые голуби показывают приемлемый полет только на следующий год и только при очень благоприятных погодных условиях или под влиянием «естественного тренера» - ястреба.
   Уходя от преследования- голубь старается забраться выше противника. Бывает, что начинающий летун никак не идет вверх. До тех пор, пока не попадет под атаку пернатого хищника. Заметив ястреба первым, такой летун вдруг показывает чудеса набора высоты. И, если уцелеет, то в дальнейшем показывает отменный лет «в точке». Именно эта часть птиц, как бы постоянно поселяет в сердце голубевода надежду, заставляющую медлить с выбраковкой плохо летающих голубей, либо вообще отказываться от нее. Ведь может быть именно на следующий год голубь покажет именно то, на что он способен в полете.
   Встречаются и исключения. Например, некоторые молодые голуби сами «срываются» в полет вслед за старичками . Удивительно, но такими отчаянными, бывают даже «пискуны». Находясь на вольере, они вроде ничем не выделяются из группы «сверстников». Но, оказавшись в воздухе, как бы неосторожно «пробуя крыло», вдруг уходят вверх, присоединяются к летающей стае и легко держатся в воздухе вместе со старыми голубями. К сожалению, такие отчаянные часто составляют группу потерявшихся. А иногда, в редких случаях (если особо повезет) возвращаются домой к концу дня, либо - через день- два. Но, таких выдающихся экземпляров ( так же, как и талантливых персон среди людей), к сожалению, бывает немного. Тем большую радость от достигнутого результата может испытать голубиный тренер. У него, как бы возникает ощущение, что можно сравнить с радостью режиссера, от удачного выступления воспитанника в трудном конкурсе «Алло, мы ищем таланты!» с большим количеством участников.

 

      Гончаров Геннадий.

Рейтинг: +1 Голосов: 1 5084 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!