Добро пожаловать! 

   Ресурс о голубеводстве. Концепция развития сайта: объединение голубеводов занимающихся разведением и содержанием известных пород голубей. Обмен информацией в деятельности голубеводства. После регистрации станут доступны все функции сайта. Вы можете поделится своими достижениями с другими голубеводами, разместить фотографии своей птицы, разместить свои статьи, создать личные блоги, вступить в клуб, создать клуб, разместить объявление, а так же принять участие в увлекательных беседах на интересующие темы. Для владельцев клубов, голубедромов, секций и прочих общественных организаций возможность познакомить голубеводов со своими планами и мероприятиями.  Перед регистрацией на сайте прочтите "Правила".

Каким должен быть высоколетный спортивный голубь.

18 марта 2012 - Андреевич

      Высоколетное спортивное голубеводство внесло новую струю в развитие этого вида голубеводства. Этому движению уже более 20 лет. Мало или много этого времени? Можно сказать и то, и другое. Исторически это малый отрезок времени, а если рассматривать с точки зрения продолжительности жизни голубевода, то это треть сознательной жизни человека – и это много.

      В любом виде спорта одним из критериев определения качества есть конечный результат. В высоколетном спортивном голубеводстве, конечно, критерий оценки – высота полета (ведь высоколетные) и продолжительность полета, безусловно связаны с определенными требованиями к полету.
      Не нужно забывать, что полет николаевских голубей лучше на побережье морей и рек, где при отсутствии ветра есть подъемные потоки, которые возникают над поверхностью воды и подымаются вверх у побережья. Такие подъемные потоки есть и в местах изменения рельефа местности, (разница высот). Другое дело степные районы, где 2 месяца может не быть ветра, где и хороший курский голубь не может подняться вверх, где нет возможности голубям взобраться в зону воздушных потоков. Здесь не работает идеальный столбовой голубь. В таком случае для подъема голубю нужна раскачка, а это другие голуби.
      Любому голубю – спортсмену нужна физическая сила, воля, внимательность и все анатомические и физиологически необходимые качества.
      Давайте вместе попробуем разобраться в этом вопросе. Для начала определимся с понятием что красиво, а что рационально, т.е. правильно и необходимо. Так все создано в природе на основании естественного отбора, то,  что не нужно или лишнее, оно исчезло.
      Давайте у голубя начнем с головы, которая не должна быть большой и должна гармонировать с корпусом, взгляд внимательный и жесткий (как у спортсмена); клюв прямой средний или длинный; внутри верхней части клюва щель полностью закрыта, (воздух очищается и подогревается) чтобы воздух без малейшей задержки попадал в отверстие дыхательного горла. Отверстие дыхательного горла (в языке) находится ниже уровня нижней части клюва, чтобы воздух в верхней части клюва не завихрялся, а проходил минимальное расстояние и моментально в полном объеме попадал в дыхательное горло. Более того, разрез клюва  расположен по центру зрачка, или ниже его, и чем ниже разрез, тем лучше. Это опять связано с эффективной подачей воздуха в горлышко. Следовательно, и постановка глаза голубя должна быть выше к верхней части головы. Глаз у голубя должен быть острый и работающий. Глаза не должны быть посажены глубоко, чтобы был хороший круговой обзор. У работающего глаза должна сокращаться мышца вокруг зрачка, что позволяет голубю хорошо видеть. Чем глубже сидит зрачок (это видно по качеству 1 –го переходного общего круга), тем лучше качество голубя, и чем насыщеннее кровеносные сосуды 2-го круга радужной оболочки, тем лучше возможность качественной передачи генетики, если она есть в наличии. Далее голова крепится на короткой или средней утолщенной шее, позволяющей голове вращаться, чтобы голубь мог осматривать окружающее пространство во время полета.
Ноги средней длины, они поджимаются в полете под корпус и участвуют в управлении хвостом (рулем) во время полета. Хвост должен в раскрытом состоянии распускаться почти на 180 о , а в закрытом состоянии  иметь ширину в 2 – 3 пера. Эта часть тела выполняет очень важную роль в полете высоколетного голубя, который в раскрытом виде  помогает голубю свободно парить в воздухе, а также рулить во время поворотов, виражей и т.д. Мышцы хвоста должны быть крепкими, а при подъеме ног вверх к корпусу (голубь в руках), хвост должен опускаться вниз, что говорит о том, что "руль" работает. Неплохо допустить, чтобы хвост был приподнят незначительно вверх при нахождении голубя в руках.   При полете воздушный поток сверху будет придавливать хвост и практически его выравнивать, тогда голубю не нужно прилагать усилие мышцам хвоста, для удержания его в горизонтальном положении. Желательно, чтобы любые  мышцы, кроме крыла, были раскрепощены и работали только по принадлежности. Лонные кости (вилка) должны быть крепкие, близко подходить друг к другу.
      Киль и лонные кости должны рассматриваться как крепкий единый узел, потому что воздушный поток завихряясь под корпусом, создает в этом месте голубя болевые ощущения, а хорошо закрытая эта часть убирает эти явления и у голубя болевых ощущений нет.
      Теперь рассмотрим конструкцию корпуса, внутри которого расположены все органы жизнедеятельности голубя. И к нему прикреплены все остальные части тела. Следовательно, корпус должен быть очень прочным и легким. Конструкция его снизу должна расширяться, подобно днищу лодки. Киль не должен быть острым и глубоким, полностью закрываться грудной мышцей, что дает ощущение в руках, что держишь резиновую бутылку.
Мышцы груди должны быть объемными и эластичными. Эти мышцы прикреплены к первой кости крыла, а в месте сращивания этой мышцы с костью она должна быть широкой и сильной, т.е. мышца, сокращаясь 5 раз в секунду, приводит в движение все крыло, т.е. на эту мышцу ложится вся нагрузка. Конструкция сочленения этой первой кости с костью корпуса (первый сустав крыла) имеет громадное значение. В зависимости от конструкции этого сустава  зависит постановка и амплитуда его движения. Чем больше амплитуда движения крыла, тем быстрее закончится запас энергии, но красивей полет. Когда вы держите голубя в руках с закрытыми крыльями на хвосте (нормальное состояние) одной рукой определяете  место расположения сустава этой первой кости. Так вот, чем дальше на спину заходит этот второй сустав, тем выше (вертикальней) над собой голубь поднимает крыло, т.е. амплитуда каждого взмаха выше, а значит и длинней. У голубя с местом расположения сустава на спине  позволяет крылу двигаться снизу до полного вертикального положения. При таком махе мы видим красивый полет. Проверить в руках это движение крыла можно таким образом: держа голубя одной рукой и зажав одно крыло, отпустите второе. Далее наклонив голубя головой вниз нужно взмахнуть освобожденным крылом. Это крыло откроется  и выйдет вверх над спиной. Еще краше будет полет, если первый сустав так сочленен, что при сокращении мышцы и открытии крыла, крыло уйдет не только вверх, но и вперед над головой. Истинная постановка крыла вперед, которую исказили в серпастом голубе противоестественной "ломкой" совсем другого, 3 – го сустава, чем усложнили полет голубя.
      Возвращаясь к корпусу голубя можно сказать, что чем шире корпус, тем больший объем внутри для всех органов дыхания, которые требуются для пропускания достаточного количества кислорода, необходимого для окисления (сжигания) жиров и белков, накопленных в мышцах. Они сгорая на месте выделяют энергию, а она производит работу сокращая мышцы. Вы обязательно должны обращать внимание на цвет мышцы груди, который должен быть розовым, а значит с хорошим кровообращением, которое подносит достаточное количество кислорода и всех питательных веществ. Если она розовая, то значит и работоспособная. Для этого одной рукой опрокидываете голубя, второй отодвигаете перья груди, вытираете влажной салфеткой пыльцу с мышцы; если вы увидите розовый цвет и огромную сеть кровеносных сосудов – значит мышца отличная. Если мышца темная, синяя – значит голубь не летун. Наличие мышцы и ее качество передается генетически и уже все это видно еще у птенца под родителем.  И уже здесь можно делать выбраковку.
      Проверьте качество  корпуса, зажав его между открытыми ладонями и сделав легкое нажатие, голубя поднесите ближе к уху, и, если  услышите звуки, значит, голубь бракованный. Если вы через слабую грудную клетку нажимаете на его органы дыхания и происходит сбой в дыхании,  значит есть сбой в непрерывной подаче кислорода к мышцам. Во время полета мышца груди резко и часто сокращается (5 раз в сек), а через слабую грудную кость будет делать сбой в работе органов дыхания.
При надавливании на корпус в задней части, если голубь открывает рот, значит это не летун. Трахея под горлом должна быть мягкой, путем кратковременного нажатия на трахею у голубя не должно появляться никаких хрипов, в противном случае трахея забита инфекционной слизью и требуется качественное лечение (старайтесь лечить не через "знахарей", а через знающих и ответственных вет. врачей). Проверить работу горлышка у входа в трахею можно таким образом. Берете голубя одной рукой за спину со стороны хвоста и позволяете ему несколько раз взмахнуть крыльями, далее заглядываете ему в рот и смотрите на положение отверстия, оно должно быть постоянно открытым, а значит, воздух через него поступает стабильно.
      Теперь переходим к самому основному органу, осуществляющему все движения голубя – это крыльям. 
      Во первых, давайте кратко ознакомимся с динамикой движения и аэродинамикой. В разделе "корпус голубя" мы уже рассматривали, как закреплена первая кость крыла, одна из главных, каковыми являются и остальные составляющие крыла.    Крыло голубя, осуществляя 5 движений в секунду, выполняет много функций. Это взлет, посадка, и осуществление всех видов полета. Крыло высоколетного голубя уникально, оно может осуществлять все виды полетов, необходимо только дать в полете напарника и он будет копировать его полет, хотя делать это ему не совсем удобно, т.к. каждое сочленение крыла приспособлено "делать свою механику движения". При движении крыла есть семь этапов от движения крыла вперед и вниз до полного подъема вверх, затем эта траектория повторяется. Простым взглядом из-за большой частоты движения, мы всех этих этапов не видим, это делает замедленная съемка. Суть этих движений: при движении крыла вверх широкая часть пера относительно стержня пера поворачивается вниз, образуя пропеллер, который и осуществляет движение вперед. В основном пропеллируют 4 пера, но при хорошем раскрытии крыла, когда перья открывают друг друга, могут осуществлять пропеллирование и все десять маховых перьев. Вот почему у хороших летунов существуют просветы между первыми перьями. Чем шире перо, тем сильней на него нагрузка при взмахе, тем больше расход энергии. При кормлении голубей необходимой смесью кормов, дачей комплекса  витаминов в период линьки перья растут эластичными, а значит и меньше сил голубь будет тратить при их разворачивании во время взмаха. Все десять основных маховых перьев закреплены в роговице на кости за локтевым суставом, который в природном состоянии открывается на 180 о. Свыше этого неестественное открытие крыла кость осуществляет движение у голубей с серпастым стилем полета. Из десяти основных перьев три крайних прикреплены к кистевой кости (запястье). У голубя высоколетного спортивного эта часть должна проворачиваться почти на 70 о вертикально относительно плоскости крыла, что позволяет голубю открыв крыло и повернув сухожилием эту кистевую кость не махать всем крылом и развернуть перья в режим пропеллирования. Бывает у голубей уже по наследству перья завернуты в пропеллер, и это прекрасно. Имея такую возможность продолжать полет, голубь существенно экономит энергию.
Мы уже говорили о первой кости начинающейся от грудной клетки. К этой кости прикреплено небольшое количество перьев, которые перекрывают щель между крылом и корпусом во время полного открытия крыла, чтобы сбросить подальше под хвост поток воздуха.
      За первой костью идет вторая, к которой прикреплены перья второго порядка (щитки), которые нужны голубю для подъема, опускания и удержания в режиме полета. Если у голубя коней первой кости (второй сустав крыла) находится на спине, значит и щиток лежит на спине. Теперь с точки зрения рационализма (главного критерия подхода к оценке голубя) чем больше элементы крыла, тем больше и затраты энергии на осуществление его движения, значит меньше время полета. Давайте посмотрим на рациональную структуру крыльев хороших летунов: типплеров, венских, курских, иранских голубей. Нужно меньше создавать велосипедов т.к. они давно уже созданы. Теперь у нас осталась одна часть, сочленяющая все части голубя.
Безусловно, т.к. голубь спортивный, то и корпус у него должен быть гармоничным , соответствующим хорошо развитым другим  элементам тела, должен быть крепким.
      Если длинная мышца груди работает лучше, то значит и киль просится быть длинней, подвеличивая длину голубя. Удлиняются крылья и увеличивается расход энергии. Значит, голубь спортивный должен быть средний или меньше среднего. Все элементы крыла работают одинаково от воробья до журавля. Перьевой покров корпуса должен быть бархатистым. Описав все качественные характеристики голубя, теперь остается проверить на рациональную собранность всех частей вместе. Проверяем равновесие всех частей. Правой рукой берем голубя, поджимая голову под грудь,  ставим его на левую ладонь, выравнивая правой рукой его вертикальное положение. Голубь должен стоять вертикально и не шататься как стоит гимнаст на руках на брусьях .       Если не колеблется, значит у него равновесие всех частей и мускулатуры на должном уровне, тогда он и в воздухе будет летать равновесно и красиво на воздушных потоках.
      Чтобы далее не распространяться, нужно сказать, что сегодня очень много чемпионов "разговорного жанра", который никак не связан со спортивным высоколетным голубеводством.
 
              Желаю всем спортивной удачи всем голубеводам!
                                             Лаврентьев В.П.   097 - 133.23.12
 
Рейтинг: +2 Голосов: 2 1903 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!